На главную страницу
ВвБ | Ind | << 1 >>
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

Определение собственного удержания.

Swiss Re

Содержание.

Ключевые слова

От переводчика

1. Факторы и критерий

2. Уровень удержания для отдельной компании

3. Расчет абсолютной величины совокупного собственного удержания.

4. Числовой пример.

5. Распределение удержания по классам риска.

6. Удержание, но какое ?

7. Выбор оптимальной программы перестрахования.

8. Заключительные ремарки.

Приложения.

Ключевые слова.

Актуарные методы.
Операционный капитал.
Перестрахование. (Квотное, Эксцедентное.)
Рисковая премия.
Склонность к риску.
Собственное удержание.
Страховой портфель.
Финансовая устойчивость.
Цедент ( перестрахователь).

От переводчика

В этой маленькой брошюре Swiss Re дает несколько рекомендаций по рациональному определению собственного удержания перестрахователем. Но применяемый подход является элементарным, хотя, с другой стороны, он будет понятен любому человеку, имеющему минимальные понятия о теории риска и теории вероятностей. Поэтому и рекомендуем эту брошюру студентам и лицам, интересующимся перестрахованием, но мало знакомым с теорией риска. Лица, лучше представляющие себе, что такое риск и специфику риска в страховании, могут использовать некоторые намеченные здесь идеи в своих дальнейших построениях.

Читая этот текст, помните, что во многих местах слова "склонность к риску" желательно заменить на противоположные (risk aversion).

1. Факторы и критерий.

Суммарный объем рисков принятых в прямое страхование и в перестрахование некоторым лицом, принимающим риск, обычно называют страховым портфелем брутто-перестрахование. После того, как часть риска передается другому лицу, перестраховщику или ретроцессионарию, оставшаяся часть риска именуется страховым портфелем нетто-перестрахование (чистый портфель). Другими словами, эта часть страхового портфеля полностью остается перестрахователю и он несет за нее полную ответственность, в более широком смысле, это его удержание.

Андеррайтинговая политика компании (брутто-перестрахование) направлена на определение типов и объемов рисков, которые принимает компания и способов принятия этих рисков (например напрямую или через перестрахование). Удержание компании и ерестраховочная политика определяют, что из этих рисков компания оставит себе. Обе политики связаны в том смысле, что условия перестраховочной защиты, предлагаемой перестраховщиком, зачастую зависят от основных условий, предлагаемых в прямом страховании.

Уровень и состав собственного удержания (т.е. удержание, устанавливаемое для отдельных рисков и их классов) зависит от множества факторов внутри и вне компании. До настоящего времени практика определения собственного удержания обычно во многом сложна и достаточно “иррациональна”, но очень редко основана на актуарных расчетах. Наиболее важными факторами при определении собственного удержания являются:

  • Регулирование платежеспособности со стороны надзора.
  • Емкость компании, т.е. максимальный объем риска который она может принять.
  • Финансовая устойчивость.
  • Желание компании принимать риск.
  • Требования взаимности со стороны перестраховщиков.
  • Защита от крупных и катастрофических рисков.
  • Сбалансированность финансовых результатов.
  • Традиции.
  • Состав страхового портфеля.
  • Состояние перестраховочного рынка.

В этой публикации мы ограничимся техническим критерием балансировки финансового результата, путем снижения чувствительности компании к финансовым потерям. Несмотря на то, что ранее было достаточно традиционного иррационального подхода при определении удержания, ныне все больше страховых компаний заинтересованы в том, чтобы устанавливать удержание с помощью понятных актуарных принципов.

Эта брошюра направлена в первую очередь на маркетинговый персонал перестраховочных компаний, обязанностью которого является давать советы клиентам при выборе ими перестраховочной программы. Она может быть использована при внутреннем тренинге персонала перестраховщиков или быть выборочно распространена среди клиентов.

ВвБ | Ind << 1 >>