На главную страницу
Вернуться в
Библиотеку
Содержание<< 2 >>
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

2. Алгоритм Lemaire.

Алгоритм Lemaire (1977) требует следующих предположений:

  • Пусть BMS состоит из s классов i = 0 …s–1.
  • Частота убытков для отдельного страхователя имеет Пуассоновское распределение с параметром l.
  • Величина выплаты есть X , а ее кумулятивная функция распределения -- FX (x).
  • b – норма актуализации предсказаний в будущем.
  • P – полная премия, т.е. 100% базовой премии, включая рисковую надбавку, управленческие расходы, налоги и комиссии.
  • 1 – t : 0 £ t < 1 есть время оставшееся до следующего внесения премии.
  • m – число страховых случаев, о которых сообщили компании за время [0, t ).
При этих гипотезах можно выполнить итеративный алгоритм, позволяющий водителю определить оптимальную для себя политику поведения в зависимости от бонусного класса к которому он принадлежит. Оптимальная политика – просто оптимальное собственное удержание водителя как функция от уровня его бонусов. Т.е. уровень убытка до которого страхователю выгодно оплатить убыток самому и не сообщать о нем страховщику. Разумеется, оптимальная политика также является функцией времени t, когда произошел страховой случай и m , числа убытков о котором уже было сообщено страховщику до момента t , если конечно t не равно 0. Оптимальные частоты для водителя также определяются данным алгоритмом.

Будет показано, что решение даваемое алгоритмом единственно при b < 1, что всегда верно, если процентные ставки положительны.

Короче говоря, алгоритм Lemaire дает водителю оптимальную частоту и оптимальное удержание, базирующиеся на реальных распределениях величины убытка и частоты страховых случаев для данного водителя.

3. Непараметрическая аппроксимация смешанным Пуассоновским распределением.

Смешанное Пуассоновское распределение часто используется для моделирования числа выплат в автомобильном страховании.

Пусть П( k, t ) обозначает вероятность того, что риск порождает k убытков за t лет. По определению:

Классическими распределениями этого класса являются Отрицательное Биномиальное и Пуассоновское Инвертированное Гауссово.

В Walhin & Paris (1999) обсуждалась непараметрическая аппроксимация для П( k, t ). Мы напомним, что максимальное правдоподобие достигалось смесью нескольких Пуассоновских распределений в зависимости от формы портфеля. Мы получили:

Если мы обозначим u максимальное число выплат приходящихся на риск, а v – число классов для которых наблюдения отличны от нуля, тогда при следующих условиях существует единственное максимально правдоподобное решение:

Для приведенного во введении примера мы получим:

Таблица 4. Максимально правдоподобные оценки параметров портфеля.

l1 = 0,05461p1 = 0,56189
l2 = 0,24599p2 = 0,41463
l3 = 0,95618p3 = 0,02348

Эта аппроксимация дает интересную интерпретацию портфеля: Существуют 3 типа рисков lj , имеющих вероятности (веса) pj .

4. Стационарное распределение страхователей по классам BMS.

При проведении наших вычислений мы будем предполагать, что BMS действует в течение длительного промежутка времени и что она достигла стационарного состояния (см. Lemaire (1995) ).

Пусть p(х) – вероятность того, что водитель со средней по системе частотой страховых случаев l вызывает х страховых случаев в течение года. Тогда матрица перехода (Q) этого водителя из класса в класс внутри BMS, описанной во введении, будет такой:

Таблица 5. Матрица вероятностей перехода:

s012345678
0p(0)00p(1)00p(2)01 – p(0)– p(1)– p(2)
1p(0)000p(1)00p(2)1 – p(0)– p(1)– p(2)
20p(0)000p(1)001 – p(0)– p(1)
300p(0)000p(1)01 – p(0)– p(1)
4000p(0)000p(1)1 – p(0)– p(1)
50000p(0)0001 – p(0)
600000p(0)001 – p(0)
7000000p(0)01 – p(0)
80000000p(0)1 – p(0)