Вернуться в Библиотеку | Содержание | << 2 >> |
Библиотека
|
2. Алгоритм Lemaire. Алгоритм Lemaire (1977) требует следующих предположений:
Будет показано, что решение даваемое алгоритмом единственно при b < 1, что всегда верно, если процентные ставки положительны. Короче говоря, алгоритм Lemaire дает водителю оптимальную частоту и оптимальное удержание, базирующиеся на реальных распределениях величины убытка и частоты страховых случаев для данного водителя.3. Непараметрическая аппроксимация смешанным Пуассоновским распределением. Смешанное Пуассоновское распределение часто используется для моделирования числа выплат в автомобильном страховании.Пусть П( k, t ) обозначает вероятность того, что риск порождает k убытков за t лет. По определению: Классическими распределениями этого класса являются Отрицательное Биномиальное и Пуассоновское Инвертированное Гауссово. В Walhin & Paris (1999) обсуждалась непараметрическая аппроксимация для П( k, t ). Мы напомним, что максимальное правдоподобие достигалось смесью нескольких Пуассоновских распределений в зависимости от формы портфеля. Мы получили: Если мы обозначим u максимальное число выплат приходящихся на риск, а v – число классов для которых наблюдения отличны от нуля, тогда при следующих условиях существует единственное максимально правдоподобное решение: Для приведенного во введении примера мы получим:Таблица 4. Максимально правдоподобные оценки параметров портфеля.
Эта аппроксимация дает интересную интерпретацию портфеля: Существуют 3 типа рисков lj , имеющих вероятности (веса)
pj .
4. Стационарное распределение страхователей по классам BMS. Пусть p(х) – вероятность того, что водитель со средней по системе частотой страховых случаев l вызывает х страховых случаев в течение года. Тогда матрица перехода (Q) этого водителя из класса в класс внутри BMS, описанной во введении, будет такой: Таблица 5. Матрица вероятностей перехода:
|