На главную страницу
Вернуться в
Библиотеку
Содержание<< 6 >>
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

7. Числовые исследования.

Существует несколько способов численного анализа выражений (8) – (10), здесь мы вкратце рассмотрим два из них.

Способ 1.

Пусть k=0,87 ( как в старой BMS от Storebrand Ltd. ), и пусть d=0. Для этого случая в Таблице 1 показаны некоторые значения d(x, m) в диапазоне 500 £ x £ 5000 и 100 £ m £ 500.

Таблица 1.

 х = 500х = 1000х = 2000х = 3000 х = 4000х = 5000
m=1006,1%–3,9%–8,9%–10,6%–11,4%–11,9%
m=20026,1%6,1%–3,9%–7,3%–8,9%–9,9%
m=30046,1%16,1%1,1%–3,9%–6,4%–7,9%
m=40066,1%26,1%6,1%–0,6%–3,9%–5,9%
m=50086,1%36,1%11,1%2,7%–1,4%–3,9%

Как ранее уже отмечалось, мы видим в таблице, что чем меньше величина убытка х, и чем больше увеличение премии m после убытка, тем выше процентная ставка d для страхового возмещения; и наоборот. Комбинация малого убытка и значительного прироста премий приводит к очень высокой процентной ставке страхового возмещения, что, разумеется, обозначает существенные финансовые потери для страхователя. Закрашенные ячейки выделяют те случаи, когда процентная ставка положительна. В данном случае минимальная величина реальной франшизы, x– c(x)+ zmin, равна нулю ( этот результат был аналитически получен в предыдущей секции ); а максимум реальной франшизы x– c(x)+ zmax равен –m/ lnk = m/0,139.

Способ 2.

Пусть как и выше k=0,87 и d=0. Пусть m принимает три различных значения: 100, 300 и 500. Для этого случая Рисунок 2 демонстрирует двумерную картину зависимости реальной франшизы d – m(l – lnk)–1 от рыночной процентной ставки l (где 0 £ l £ 20%) для всех трех значений m.

Рисунок 2.

На рисунке 2 мы видим, что уже утверждалось для общего случая, что чем выше рыночная процентная ставка, тем ниже реальная франшиза, и тем привлекательнее договор страхования для страхователей. Другими словами: возрастающая сила процентной ставки на рынке денег приводит к снижению реальной франшизы и увеличивает число убытков, заявляемых в страховую компанию; и наоборот. И как мы уже видели, этот эффект проявляется тем сильнее, чем больше увеличение премии после убытка.

Премии против франшизы в договоре.

Вернемся к неявному предположению о фиксированной зависимости между оговоренной в договоре страхования франшизой d и процессами премий p1(s + t) и p0(s + t) в выражениях (8) – (10) в Секции 6. В реальности, разумеется, величина франшизы влияет на премии. Следовательно, если мы желаем рассматривать d как изменяющийся параметр, мы обязаны сделать конкретные предположения о зависимости между премией и выбранной страхователем величиной d. Одним очень простым методом для этого было бы предположить, что премия p(d) равна wp = eb d. w можно считать здесь процентную скидку для франшизы d: p(0) = p и p(¥) = 0. Параметр b нужно подобрать таким образом, чтобы значения w выглядели разумно.

Сделанные изменения в законе определения премии дают p0(s+t) = eb dpkt и p1(s+t) = eb d(p+ m)kt. Соответственно, формула (5) из Секции 6 будет скорректирована:
c(x) = m eb d /(d – lnk), что приведет к похожим изменениям в формулах (6) – (12).

ВвБ | Ind << 6 >>