На главную страницу
Вернуться в
Библиотеку
Содержание<< 1 >>
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

Предисловие.

Максимальный доход ( В этой работе под доходом будет пониматься экономическая прибыль фирмы, включая прирост ее рыночной стоимости. ) для акционеров создается теми страховщиками, которые обнаружили и капитализировали наилучшие возможности для бизнеса; а также имеют оптимальную операционную эффективность. Для достижения этих целей нужны три важные вещи: Во-первых, достаточное понимание процесса создания прибыли и стоимости, которое позволяет точно определять конкурентные преимущества и однозначно распределять ответственность по определенным функциям внутри организации. Во-вторых, необходима методика измерения создания дохода, поскольку она позволяет квантифицировать и распределять результат. В-третьих, нужна система мотивации, которая привет к единству цели менеджеров и цели создания дохода.

Применение методики измерения дохода также позволяет лучше понять источник прибили в страховании и перестраховании – то, что затраты на принятие риска для страховщика меньше, чем для его клиента. Понимание этого источника прибыли позволяет работнику лучше находить решения, создающие доход как для клиентов компании, так и для нее самой.

Эта книжка предоставляет такую систему методов для понимания и измерения процесса создания дохода, базирующуюся на тщательном анализе экономических принципов, лежащих в основе страхового бизнеса. В частности эта система обращает особое внимание на расчет стоимости капитала, нужного чтобы принять риск. А также показывает, что вовсе не инвестиционный менеджмент, а умение управлять бизнесом и создавать новые страховые продукты, а также эффективное управление стоимостью капитала являются источниками значительных доходов акционеров.

Хотя эта книжка основана на детальных экономических исследованиях она предназначена в первую очередь для практиков. Представленные примеры, показывающие как применить систему на практике, делают ее бесценной для страхового менеджмента, пытающегося повысить доходность в долгосрочной перспективе.

Bruno Porro
Chief Risk Officier
Swiss Re

John H. Fitzpatrick
Chief Financial Officier
Swiss Re

1. Введение.

В течение 1990 годов многие страховые рынки ( В этой работе страхование понимается расширенно, в этот термин включается кроме собственно прямого страхования любые виды перестрахования. Хотя ниже речь идет об акционерных компаниях, все сказанное может быть отнесено и к взаимным компаниям. ) по всему миру претерпели сильные изменения. До этого времени жесткое регулирование сдерживало конкуренцию и поддерживало высокую прибыльность страховых операций. Полная концентрация на объеме операций – вот и все, что требовалось при управлении страховой компанией. А высокая прибыль получалась при этом сама собой. Нет ничего удивительного в том, что в этих условиях управление компанией оценивалось по ее рыночной доле. Однако, совместное действие дерегуляции и глобализации привело к усилению конкуренции, которому сопутствовало снижение прибыльности. Конкуренция усилилась не только внутри страховой отрасли: границы между банковским и страховым бизнесом становились все более и более размытыми. Кроме того в экономике в целом повысилась осведомленность о ценах на страховые услуги и т.п., что привело к тому, что клиенты стали меньше стремиться к долгосрочным взаимоотношениям, и больше – к получению максимальной выгоды.

Как результат, только объем перестал быть подходящим критерием при оценивании стоимости фирмы. Стремление к сохранению и увеличению рыночной доли привело к тому, что страховщики стали продавать полисы по более низким ценам и проявлять меньшую осторожность при андеррайтинге. Фактически цены упали столь низко, что в тарифы закладывался экономический убыток. 16 января 1999 года в номере The Economist страхование было названо “отраслью в страшной нужде”. Риски принимались в страхование по ценам на половину более низким, чем за несколько лет до этого. Серьезность ситуации в некоторой степени маскировалась бухгалтерскими хитростями, такими как расходование резервов сформированных в прошлом. Однако резервы не оказались безграничными и реальное состояние дел стало проглядывать сквозь отчеты: в отрасли наблюдается продажа продукта ниже себестоимости, что зачастую ведет к потерям акционерного капитала.

В измененяющейся окружающей среде возникла необходимость пересмотреть руководящие принципы. Для страхования это обозначает то, что для того, чтобы вернуться к прежним уровням прибыльности, необходимо учитывать механизм создания дохода лежащий в основе страхового бизнеса. Старые правила, например максимизация рыночной доли, зачастую перестают работать, когда изменяются условия. Чтобы удовлетворить эту потребность, данная публикация фокусируется на процессе создания прибыли в страховании. Наличие ясного понимания того, как создается доход и капитал, и того, как их измерить, является необходимым первым шагом при управлении стоимостью компании. Измерение экономической стоимости позволяет оценивать продукты так, чтобы цель максимизации стоимости компании автоматически закладывалась в цену. Также, хотя это труднее сделать, это делает возможным привязать систему мотивации менеджеров к созданию стоимости, тем самым сближая цели работников и акционеров. Более того измерение экономической стоимостью позволяет оценивать стратегические решения при управлении капиталом и риском, с точки зрения их возможности увеличить стоимость компании.

ВвБ | Ind << 1 >>