На главную страницу
Вернуться в
Библиотеку
Содержание<< 11 >>
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

4.4. Обобщенная оптимальная BMS, включающая компоненты частоты и величины убытка, построенные на основании априорной и апостериорной информации.

А теперь давайте рассчитаем премии для BMS с двумя компонентами, в которой присутствуют априорные переменные. Как мы уже говорили премии в обобщенной оптимальной BMS есть произведение премий из обобщенной BMS, основанной на частоте убытков, GBMF , и обобщенной BMS, учитывающей только величины убытков, GBMS.

Применяя модель Отрицательной Биномиальной Регрессии к числу убытков, мы оценили параметр рассеивания a и вектор b для значимых априорных рейтингующих переменных. Мы обнаружили, что для числа убытков являются значимыми многие априорные переменные. К ним относились класс BMS, в котором находились застрахованные, возраст и пол застрахованных, а также взаимосвязь между полом и возрастом. В многофакторной модели a = 47,96 , что существенно выше, чем в однофакторной, где a =0,228. Этот результат показывает, что часть дисперсии может быть объяснена с помощью априорных переменных, использованных в нашей модели. Расчет вектора b мы здесь приводить не будем. Параметры GBMS, к которым относились параметр Парето распределения s, а также вектор g весов априорных переменных, были найдены с использованием метода квази-правдоподобия. Оказалось, что существенными априорными характеристиками риска являются возраст и пол водителя, его класс в BMS, мощность автомобиля, а также взаимосвязи между полом и возрастом и между возрастом и классом в BMS. Премии рассчитывались в соответствии с (6). Ниже мы показываем как выглядят премии для различных категорий застрахованных.

Давайте рассмотрим две группы застрахованных, которые имеют некоторые сходные характеристики. Для них одинаково то, что их возраст находится в пределах от 28 до 45 лет, мощность их автомобилей составляет от 67 до 99 л.с., и оба они находятся в зоне штрафов в BMS. Если застрахованный – мужчина, то после одного или нескольких ДТП с общим убытком 500.000, его премии составят:

Таблица 5. Мужчина. Возраст 28 – 45. Зона штрафов. Мощность 67–99 л.с.. Суммарный убыток 500.000. Премия в драхмах.

ГодЧисло убытков
t 012345
0100413     
139609279852357626399906426474444718
224670174304222745249079265627276990
317914126568161743180865192881201132
41406399358126970141981151414157891
51157481777104503116858124622129953
69834694828879299289105886110414
785496040177187863139204795985

Если застрахованный – женщина с теми же характеристиками и в тех же условиях, то ее премии будут следующими:

Таблица 6. Женщина. Возраст 28 – 45. Зона штрафов. Мощность 67–99 л.с.. Суммарный убыток 500.000. Премия в драхмах.

ГодЧисло убытков
t 012345
075096     
128632248946318131355742379376395605
217688153791196531219766234367244392
312797111263142184158994169557176810
41002487160111383124551132826138508
582407161491551102374109176113846
669946081377713869019267496639
760765282867510754918050683950

Мы отметим, что во всех случаях мужчина должен платить более высокую премию, чем женщина. Мы видели здесь лишь один из примеров двухфакторной BMS, использующей априорные и апостериорные данные. Можно предложить использовать и другие наборы априорных характеристик, которые также будут повышать суммарные премии.

Будет интересно сравнить эту BMS c той, в которой использовались только апостериорные данные о частоте убытков и их величине. При рассмотрении BMS без априорных характеристик мы видели в Таблице 4, что застрахованный нанесший убыток 500.000 драхм в результате одного страхового случая в первый год нахождения в системе должен будет уплатить в следующем году премию 133.951. Но при использовании обобщенной BMS, в которой присутствуют частота и величина убытков, прогнозируемые на основании априорных и апостериорных данных, мужчина в возрасте от 28 до 45 лет, находившийся в зоне штрафов стандартной BMS, и владеющий автомобилем с мощностью 67 – 99 л.с. при таком же ДТП должен будет уплатить премию 279852 драхм. А женщина с теми же априорными характеристиками при таком же убытке уплатит 248946. Данная система является более справедливой по отношению к страхователям, поскольку при оценке риска она учитывает все значимые априорные характеристики и всю апостериорную информацию о количестве убытков и их размере для каждого водителя, и позволяет осуществить дифференциацию премий в зависимости от количества убытков и их величины, причем при этом учитывает априорные характеристики застрахованных и апостериорные данные.

ВвБ | Ind << 11 >>
Hosted by uCoz