На главную страницу
ВвБ | Страницы: 1 2 | Таблицы: 1 2 3 3-1 3-2
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

4. Реальные полисы.

См. Таблица 2 и Таблица 3.

Во многих странах страхователи зачастую приобретают полисы добровольного страхования сверх предписанного законом минимума. К несчастью наблюдается недостаток информации как в отношении более высоких страховых сумм, так и в отношении частоты заключения подобных договоров. Там где это возможно, данная информация дана в виде обзора по странам в Таблице 3.

4.1. Страны с неограниченной защитой на случай ущерба жизни и здоровью.

В некоторых странах, таких как Великобритания или Ирландия, некоторые страховые компании предлагают для легковых а/м на стандартной основе полисы, предполагающие неограниченную защиту на случай нанесения ущерба имуществу. Для коммарческих транспортных стредств безлимитное страхование является редкостью и подобный договор может быть заключен только по особому требованию. Тем не менее, страховая защита сверх предписанного законом уровня весьма распространено. В других странах, таких как Франция, большинство компаний продают стандартные полисы, предполагающие неограниченную защиту на случай ущерба имуществу сверх обязательного минимума для всех типов т/с. Также существуют страны, где повышнная защита от ущерба имуществу продается от случая к случаю, по требованию страхователя, которое рассматривается индивидуально.

4.2. Страны, где в законодательстве определены лимиты ответственности страховщиков.

В странах, где законодательно не требуется неограниченная страховая защита на случай наненесения вреда личности или нанесения ущерба имуществу, рыночные традиции в отношении страховых сумм сверх обязательного лимита сильно различаются.

Страны где неограниченная защията является нормой.

Ситуация в Германии, Испании и Швейцарии несколько необычна: примерно 99% всех т/с имеют неограниченную страховую защиту, и это верно и для вреда личности, и для ущерба имуществу. Владельцы транспортных средств приобретают такие полисы на добровольной основе; причиной этого служит то, что премия за неограниченную страховку лишь ненамного выше премии по обяхательному страхованию. В ФРГ, однако, неограниченная защита в нормальных случаях ограничивается суммой EUR 7,669,378 на одного пострадавшего. В Швейцарии, не смотря на неограниченность защиты, лишь ограниченная сумма будет выплачена, если ущерб имуществу или ущерб жизни и здоровью был нанесен огнем, взрывом, радиацией или при транспортировке опасных грузов, или на мероприятия, направленные на снижение убытка.См. сноски к Таблице 2.

4.2.2. Страны, где неограниченая защита не является обычной.

Во многих странах, например таких как Нидерланды и Дания, страховые компании продают полисы сверх обязательного минимума для избранных или даже всех транспортных средств, причем иногда это делается по упрощенной процедуре (в форме не допускающей отказа в страховании). В других странах, например Италии предлагается широкий спектр дополнительных полисов и каждый водитель может выбрать свой. При этом в этих странах не является традиционным предлагать неограниченную защиту, и т.о. неограниченные полисы -- редкость.

4.2.3. Страны, где уровень страховой защиты редко превышает минимум.

В частности в странах Северной и Восточной Европы, таких например как Эстония, Финляндия, Литва или Швеция, обычной практикой является только страхование по обязательному минимому; Более высокие страховые суммы там -- редкость.

Система "Зеленой Карты".(Green Card System)

Важно отметить, что описанные выше системы для каждой страны, применимы только в случае ДТП в соответствующей стране. В случае, когда застрахованное т/с вызвало ДТП зарубежом, в стране являющейся участником соглашения Зеленой Карты, этот междунородный порядок страхования (известный также как Uniform Agreement или Inter-Bureaux Agreement) вступает в действие, предусматривая страхование, как минимум эквивалентное минимальному обязательному в стране, где произошло ДТП, страхованию. Причем это не зависит от страховой суммы, указанной в полисе.

Другими словами, возможно, что более высокий уровень страховой защиты, чем тот, что оговорен договором страхования будет может применяться за границей. Это произойдет, например, в случае, когда итальянский автомобиль имеющий лимитированную страховую защиту станет причиной ДТП во Франции, где существует не ограниченная защита. Во Франции страховой полис итальянского автомобиля будет автоматически обеспечивать неограниченную страховую защиту в случае нанесения ущерба жизни или здоровью потерпевщих.

В противоположном случае, когда страховая сумма в полисе выше, чем обязательный лимит в стране, где случилось ДТП, применяется более высокая страховая сумма, т.е. указанная в полисе. Это будет иметь место, например, если французский автомобиль вызовет ДТП в Италии, поскольку в соответствии с законами Франции этот автомобиль имеет неограниченную защиту на случай нанесения вреда личности потерпевшего. И этот полис действует и в Италии несмотря на то, что итальянское законодательство требует лишь лимитированной защиты от вреда личности, нанесенного автомобилем. Имея такие договоренности государства Европы уверены, что, с одной стороны, где бы автомобиль не вызвал ДТП, по крайней мере обязательный минимум для страны, где ДТП произошло, мог бы быть выплачен пострадавшей стороне, вне зависимости от того, было вызвано ДТП иностранным автомобилем или нет. С другой стороны гарантируется, что уровень страховой защиты, оговоренный в полисе действует всегда, когда он выше, чем обязательный минимум в стране, где случилось ДТП.

Таким образом, должно быть отмечено, что в случае заграничного ДТП может применяться не страховая сумма, указанная в полисе, а более высокие лимиты ответственности, прописанные в законодательстве страны, где имело место ДТП. В этом случае, лимит ответственности, указанный в полисе виновного автомобиля имеет лишь теоретическое значение.

Гармонизация законодательства об обязательном страховании АГО в ЕС

Поскольку существует множество различных вариантов по величине лимита ответственности при обязательном страховании АГО в Европе, Евросоюз в течении долгого времени пытается скоординировать эти законодательные системы и выработать величину достаточно высокого уровня обязательной страховой защиты. В результате некоторые страны ЕС, такие как Португалия, Ирландия, Италия и Греция, были вынуждены повысить свои слишком низкие требования к страховым суммам по обязательному страхованию, чтобы соответствовать определенным минимальным стандартам. В дополнение, новая, ожидаемая в настоящее время, черновая версия Пятой Диррективы ЕС по страхованию АвтоГражданской Ответственности, предполагает повышение обязательного минимального лимита ответственности страховщиков до EUR 2.000.000.

ВвБ | Страницы: 1 2 | Таблицы: 1 2 3 3-1 3-2