На главную страницу
Вернуться в
Библиотеку
Содержание<< 12 >>
Библиотека

Инструменты

Все Страховщики

Рейтинги

Доп.Инфо

Законодательство

Ссылки.

Советы

Магазин

Написать
 

 

После того, как произведено генерирование Yt,i мы производим распределение суммарного убытка по видам страхования:

Yt,ik = at,ik Yt,i         (2.22)

Здесь k обозначает вид страхования. А для любого i из промежутка 1 … Mt вектор
(at,il , …, at,il ) Î { x Î [0 , 1]l ; || x||1 = 1 } Ì Rl , где l – общее число видов страхования, является случайной выпуклой комбинацией, чье распределение на l–1 мерном тетраэдре может быть задано произвольным образом.

Моделирование коэффициентов at,ik случайным образом приводит к изменению воздействия катастроф на различные виды страхования, от чего выигрывают компании, имеющие портфель, диверсифицированный в смысле количества видов страхования.

Знание рыночной доли компании и ее перестраховочной структуры позволяет рассчитать ее убытки при каждой из катастроф. Хотя случайные переменные генерируются независимо, однако в нашей модели появляется зависимость между видами страхования, связанная с тем, что на убытки в разных видах бизнеса воздействуют ( хотя и в разной степени ) одни и те же катастрофы.

2.5. Циклы Андеррайтинга.

Более или менее нерегулярные циклические изменения результатов страховых операций, имеющие период несколько лет, являются существенной характеристикой рынка имущественного страхования при слабом регулировании рынка. Циклы могут существенно изменяться в разных странах, на разных рынках или в разных видах страхования. Иногда их появление скрывается путем сглаживания опубликованных результатов. Вероятно существует множество факторов, изменяющихся от периода к периоду, и могущих вызывать цикличность. Среди них мы отметим:
  • Эффект временного лага в процедуре ценообразования.
  • Тренды, циклы и краткосрочные колебания убытков.
  • Флуктуации процентной ставки и рыночной стоимости активов.
Кроме уже введенных нами в модель циклических изменений, вызванных движением процентной ставки ( напомним, что краткосрочная процентная ставка является основным фактором, воздействующим на остальные параметры модели ), мы добавим модель описывающую цикличность премий, создаваемую стратегиями конкуренции. В этой секции мы опишем этот подход.

Мы используем модель (для дискретного времени) основанную на однородной Марковской цепи, подобную использованной в D’Arcy, Gorvett, Hettinger, Walling [14]. В каждом из прогнозируемых лет мы приписываем каждому виду страхования одно трех из возможных состояний конкуренции:

  1. Слабая конкуренция.
  2. Средняя конкуренция.
  3. Сильная конкуренция.
В состоянии 1 (при слабой конкуренции) страховая компания старается установить высокие премии, зная что ее рыночная доля скорее всего вырастет не смотря на это. В состоянии 3 (при сильной конкуренции) страховщик вынужден согласится на низкий уровень премий, чтобы как минимум сохранить свою рыночную долю. При условии стабильности убыточности высокие премии эквивалентны высокой прибыли заложенной в страховой тариф сверх нетто-ставки; а низкие премии эквивалентны низкой прибыли. Переход рынка из одного состояния в другое может вызвать существенные изменения в премиях.

Вероятности перехода pi j , которые являются вероятностями смены состояния конкуренции в конкретном виде страхования с i на j в течение одного года, принимаются одинаковыми для всего периода моделирования. Это означает однородность Марковской цепи. pi j образуют матрицу Т:

ВвБ | Ind << 12 >>

Hosted by uCoz